Для начала надо понимать, что в триатлоне до велоэтапа идёт плавание, а после - бег.⠀
Поэтому, надо понимать, что на велоэтап вы не выйдете свежими и у вас не стоит задача прийти в транзитную зону первыми и слиться на беге. Если рассматривать длинный триатлон, то я считаю, что самое главное на велоэтапе - правильно разложиться по силам и питанию. Здесь надо не забывать подпитывать свой организм, с учётом пройденного времени, не только углеводами, но и микроэлементами (которые вы теряете с потом) и в этом вам поможет изотоник или солевые таблетки.⠀
Из различий:⠀
в длинном триатлоне есть возможность использовать разделочный велосипед (ТТ), хотя вы также можете проходить его на шоссейном велосипеде, с использованием лежака. Но здесь посадка для триатлона уже будет меняться, в отличии от велосипедной посадки. С уклоном больше в комфорт, чем в агрессивность и аэродинамику.⠀
⠀
Используя в длинном триатлоне разделочный велосипед, вы получаете: более аэродинамическую посадку и преимущество в поддержании скорости, в сравнении с классическим шоссейным велосипедом. Но для того, чтобы почувствовать все плюсы от хорошей посадки, я советую обращаться к профессионалам - @mysportexpert и делать #bikefit хотя бы раз в год
Потому что именно грамотная выстроенная посадка может являться одним из важнейших аспектов, который поможет вам сохранить силы для бега и минимизировать риск получения травм.
Над чем я советую работать, чтобы улучшить велоэтап?
•Обратите внимание на педаляж
Есть мнение, что надо только давить на педали. Но я с этим не согласен. Я считаю, что не менее важна фаза подтягивания ноги. Педаляж должен быть круговым: плавным, без рывков.
Поэтому здесь подойдёт упражнение кручения одной ногой. Или на высоком каденсе и легкой передаче.
•Делайте растяжку. Хорошая растяжка позволит сесть лучше на велосипед и лечь в аэропозицию.
•Уделяйте время на занятия в зале. Делайте различные комплексы для ног (приседания, выпады, жим ногами, становая тяга, румынская тяга и т.д.)
•Можно потренировать заезд в пологий подъем в аэропозиции.
•На тренировках тестируйте питание и прохождение пунктов питания.
Итог: не гонитесь за дикой аэродинамикой – ведь самая лучшая аэропозиция та, в которой вы сможете проехать свои 40/90/180 км не выходя из неё. Не стоит скупать самую топовую аэродинамичную экипировку: да, аэродинамичные шлемы (капли) действительно дают преимущество в ваттах, но обратите внимание на те, в которых есть отверстия для терморегуляции. Согласитесь: отыграть минуты и потом сойти на беге из-за теплового удара - так себе расклад))
Становитесь быстрее, сильнее и выносливее.
И проходите велоэтап достойно.